на главную
наши другие путешествия

С чего все собственно началось!? Отматывая воспоминания назад, приходим к выводу, что наверное вот с этой самой поездки. Ну конечно мы ездили и до этого по Европам, но в основном это были fly&drive (Кипр, Крит, Турция, Греция), автобусные (Чехия, Италия) или пляжные туры во всякие Турции - Египты.

И вот, лежа в 2004 году под зонтиком на турецком пляже с нашей хорошей подругой Ларисой, проживающей ныне в Германии, заговорили о европейских достопримечательностях. Вспомнили как мы с Ларой и ребятами ездили в Амстердам в далеком 1994 году. А что, говорю, давайте прокатимся по вашим окрестностям в следующем году. Идея понравилась и следующий отпуск мы решили тоже провести вместе.

В июне 2005 года мы получили по Ларисиному приглашению немецкие визы и рейсовым автобусом доехали до Ганновера, где нас уже поджидала наша подруга. Пару дней провели у нее дома в Мешеде, а затем выехали в наше самостоятельное мини-путешествие по близлежащей Европе.

Марафет перед въездом в Европу
Короткие сборы перед стартом

Наши многочисленные германские друзья - это русские немцы или "русаки" как они сами себя называют. В основном это простые люди, вернувшиеся в годы перестройки на свою историческую родину из Сибири, Таджикистана или Казахстана. Старшему поколению, оказавшемуся в новых условиях, было конечно не до путешествий, но вот почему это неинтересно моим ровесникам или даже молодежи, мне совершенно непонятно. При том, что практически до основных интересных мест Европы им не дальше 500 км, при отличных дорогах, они почти нигде не бывают и даже не проявляют к этому никакого интереса. Хотя вопрос этот конечно чисто риторический...

Красота спасет мир!...И не надо нас благодарить...
Люксембург у наших ног

Первым местом нашей программы был Люксембург. Помню, что ища информацию именно об этом городе, я и наткнулся на просторах тырнета на страничку с автопутешествиями на сайте авто.ру Почерпнул для себя оттуда массу полезного: от что посмотреть до бесплатных городских парковок. Но главное, меня захватила сама идея - Самостоятельного Путешествия На Автомобиле. В первую пробную поездку из-за технических сложностей взяли с собой только нашего старшего сына - Андрея.

Центральная улица Люксембурга. Шутка.
Казематы. Отличный вид из каждой камеры. Дорого.

Часа четыре погуляли по городу, перекусили в кафешке, поседели в парке и поехали искать ночевку в Брюссель. Что такое бронирование отелей, мы тогда еще даже не знали :(

Люксембург нам понравился. Настроение было легкое и веселое. Особенно его поднимала нам Лариса своими комментариями увиденного. :)

Музыкальный фонтан: пастух играет на трубе, а бараны танцуют
Как пройти на центральную площадь?

В столицу Бельгии прибыли поздно вечером и как ни странно, в течении 30 минут нашли отличную гостиницу в центре за 80 евро. Заселились и пошли ужинать и болтаться по ночному, абсолютно пустому городу.

Утром - обязательная программа по городу.

Унылая средневековая площадь превращена остроумными горожанами
в веселую лужайку для пикников и воскресных прогулок.
Два мальчика. Один очень долго писает.

После Брюсселя едем в Гент и Брюгге. На правах принимающей стороны Лариса отказывается заезжать посмотреть Атомиум, штаб-квартиру НАТО и парк Европа в миниатюре. Тут моя уверенность в полностью самостоятельных путешествиях окончательно утверждается. :)

Здесь починяют примусы.
гент
Машины перед домами запаркованы с неравными промежутками!
Куда смотрит городской муниципалитет!

Пару часов бегло посмотрели Гент, пообедали в Макдаке и переместились в Брюгге, о котором я знал только, что это "очень красивый город".

брюгге
Велосипеды постепенно вытесняют коренных жителей города.
и туристы и местные стараются держаться центра площадей

Остаток дня гуляли по городу, сидели в кафешках, заглядывали в магазинчики. Поразило огромное количество туристов на улицах. Испугались очереди на прогулочный катер по каналам и не стали стоять. Дотемна просто гуляли по городку.

брюгге
Пикет против велосипедов и туристов
Местный велосипедный барон.

Лара в средневековой ракете. Счастливого полета!
брюгге
Сельский романтизм в металле.

В каком то заштатном городке, даже и не вспомню сейчас, в Бельгии или уже в Голландии, был найден для ночевки отель Меркурий. Утро встретило приятным сюрпризом в виде обильнейшего завтрака, включенного в цену. Цена за ночевку, неприятно огорчившая нас накануне, стала теперь более понятна и приемлема. Пожалуй даже в Турциях и Египтах мы не встречали такого прекрасного выбора блюд на завтрак. Андрея же больше всего поразил автомат для приготовления свежего апельсинового сока: без участия человека апельсины сами красиво катились по желобкам, резались и бесшумно выдавливались... Прогрэссссс!

Даже местные средневековые памятники - и те на великах!
Мега-завтрак в Меркурии чуть не перетек в обед.

Загружаемся в Ларисин Фордик и под хмурым капающим небом добираемся до Амстердама, который встретил нас водой сверху и снизу.

амстердам

Приткнули машину в центре, на подземной парковке за 13 евро. Лариса в шоке и порывается уезжать из этого "безумно дорогого города". Немецкая бережливость и туманная перспектива провести в неизвестном месте весь день повергают ее в состояние крайнего уныния... Берем имеющийся зонт и инициативу в свои руки и отправляемся на встречу с городом.

Брюгге - отдыхает. Вот где царство велосипедов!
Улочка Амстердама после дождя

Первым делом покупаем пару зонтов, так как судя по всему погода меняться не собирается. Дождь изредка, видимо для разнообразия, меняется с мелкого и противного на проливной и ... еще более противный.

Сувенир из Амстера не влез в багажник
Собор в городке Бреда, где мы ночевали - вспомнил неожиданно

Весь день проводим в этом необыкновенном городе. Совершенно очарованы домами, улочками, каналами и в особенности - уличными туалетами и жилыми баржами:

В скверике, рядом с этим парком, садимся в кафе выпить кофе. На улице сыро и прохладно и для нас включают уличный газовый обогреватель. Первый раз вижу такое устройство. Российский газ на службе российских туристов.

Памятник прилежному ученику, которому даже сидящий на столе учитель
не мешал хорошо учиться. Фото для моих детей.
Ну, здесь просто Андрей стоит с зонтиком на мосту.
Если честно, не знаю, что здесь эта фотография делает.

Развозчики пива в городе по одной из версий никогда не просыхают, поэтому водить авто не в состоянии, соответственно развозят пиво по городу специально обученные лошади, которые этот напиток не употребляют. Хотя, судя по их мордам... ну, не знаю, не знаю...

По другой версии - пиво просто катается по городу на телеге.

Вот смотрю я на эти фотки, на нас молодых и думаю - как же быстро время летит!... :(

Одухотворенные лица - после музея Винсента нашего, Ван Гога
Вроде и магазин большой, а обыкновенной булки хлеба не купишь...

Весело и маняще выглядели типичные амстердамские кофешопы: Экстази, Вельвет, Плант...

С горизонтом тут все в порядке. А вот с фасадами домов - просто беда...

Добродив по городу до вечера, уговариваю девчонок остаться здесь на ночевку, но Лариса уже сильно соскучилась по дому и вообще, похоже, не привыкла так много гулять и впитывать... Смиряемся и через великолепную, многокилометровую дамбу направляемся в сторону дома. Ощущение странное - серое бесконечное небо и такое же серое море вокруг. Ну и это, Форд тоже серый. Металлик.

Следующие пару дней проводим в Мешеде, посещая друзей, ходя по магазинам и просто наслаждаясь отличной погодой и ничегонеделанием.

мешеде
Сладкое ничегонеделание

Постоянный клиент заведения.
Пиво, наконец то принесли. Но сперли табуретку...

Одна в маленьком городе

Ларискины пожилые родители уже несколько лет подряд ездят на пару недель на отдых в Данию. Только не спрашивайте меня почему в Данию. На этот вопрос у них у самих ответа нет. На время нашего посещения Германии, они пригласили нас на пару дней присоединиться к ним. Мы с радостью согласились.

Экономные немцы весь провиант на всю нашу компанию, а это было 12 человек, на неделю, везли с собой. В Дании. посещение магазина показало, что это было очень разумно...

Выехали тремя машинами. Накануне я съездил с Яковым, Ларисиным отцом, взять напрокат багажник на крышу авто. Поразила цена - 18 евро за неделю ренты.

Путь наш лежал в местечко под названием Skive. Расстояние нам надо было преодолеть около 700 км, если не ошибаюсь. По немецким дорогам это немного и недолго. Но... В день нашего выезда в этих краях начались школьные каникулы и вся Германия поехала. Реально, такого количества народа со своим отпускным скарбом я еще не видел. Это было похоже на великое переселение народов и исход израильтян из земли Египетской. В итоге до Гамбурга мы ехали почти пять часов...

Это время я занимал себя фотографированием обгонявших нас со скоростью 10 км/час, отпускников:

Скромно умолчу о времени проведенном с немецкими жителями на парковке в очереди в туалет. Но люди с воображением могут себе это представить.

Наконец, пробка рассосалась и мы въехали в Данию. Потянулись бесконечные поля с футуристически торчащими ветряками, проливы/заливы со свинцовой водой и низкое серое небо.

Ключ от домика дожидался нас на указанной на схеме проезда заправке, но вот найти дверь с замком к этому ключу оказалось совсем непросто. Поиски заняли больше часа - несмотря на схему проезда указанный адрес оказался крайне запутанным.

Страшный сон Дон Кихота
Теперь понятно, почему датчане такие флегматичные

Сам же домик оказался необыкновенно уютным и комфортным: с большой гостиной - столовой, полностью укомплектованной кухней, стиральной и посудомоечной машинами, необходимым количеством спальных мест и прекрасной территорией. Обследование сараев показало, что в наличие у нас есть тройка велосипедов, переносной гриль, удочки и куча игрушек для детей, включая ходули...

Сейчас, после опыта аренды коттеджа в Финляндии, квартиры в Черногории и домика в Хорватии, это уже не кажется чем то необыкновенным и сверхъестественным. Но в тот момент это произвело сильнейшее впечатление!

Взяли велики и поехали прокатиться по окрестностям - красота и покой.

Провели в этом местечке три дня, погуляли по окрестностям, даже съездили на осмотр в какую то местную крепость, названия не помню - маленькую, почти игрушечную и очень симпатичную. В один из дней, когда нам показалось, что уже лето, мы даже попробовали искупаться в море. Потом бегали, растирались и отогревались горячим чаем...

Древний ритуал викингов - развести огонь и чего-нибудь зажарить
Дядя Яков вечерами уходил разговаривать с мангалом

Вообще, фотографий из этой поездки было гораздо больше. Их даже сбросили, для большей сохранности, на наш домашний комп, который через неделю после этого благополучно умер. Видимо от полученных впечатлений. Поэтому множество фотографий пропало. Сохранилась лишь часть, по непонятной причине не удаленная с карточки фотоаппарата. Поэтому теперь этот отчет выглядит незавершенным. С другой стороны, чувствую себя немного Гоголем и Платоновым в одном флаконе...

За неимением фото, расскажу об окончании этой поездки на словах: все было хорошо,отпуск закончился и мы вернулись домой. Эта поездка окончательно утвердила нашу решимость в организации самостоятельных путешествий. И такое путешествие состоялось на следующий, 2006 год.