На свежий воздух!

Маша с детьми провели две замечательных недели в Литве, в Висагинасе, а вернувшись, точно попали в самую сильную московскую задымленность этого лета. У девчонок даже началась какая то странная аллергия на дым. Попробовали сбежать к теще под Звенигород, но через день дым пришел и туда. Дома дышать было совершенно невозможно и тогда мы задумались: а может действительно убежать из Москвы? К примеру, в Литву! В субботу, в 22:00 вернувшись с тещиного дня рождения, Маша начала лихорадочно собирать вещи, а я засел за поиски жилья хотя бы на первую ночь. Первой остановкой наметили для себя Друскининкай, который так понравился нам в майскую поездку. Очень хотелось посетить там парк приключений, на который у нас не хватило времени и сил в прошлый раз. Для начала звоню в Агнету, где мы жили в мае, хозяин извиняется: все занято, - в городе театральный фестиваль и выставка кошек... С пятого звонка нахожу квартиру на ул. Баравику - Только она в обед освободится, - волнуется хозяин, - у меня там сейчас семья с тремя детьми живет. - Отлично! - радуюсь я, - вечером у вас будет семья с четырьмя детьми!
Утро выдается особенно зловещим: в квартире устойчивый запах гари, соседний дом в 300 метрах с трудом различим из-за дыма. Погрузка вещей и детей в машину напоминает экстренную эвакуацию и бегство. В 8:00 отъезжаем от дома. Скорее прочь из дымного города!
На выезде из Москвы делаем пару кадров "дыма отечества"...

Москва в дыму
Дым отечества

В воскресное утро дороги почти пустые и мы быстро выбираемся из города. Завтракаем в МакДаке в Лесном городке и без остановок бежим от смога до границы с РБ. В районе Сафоново дыма становится значительно меньше и скоро он исчезает совсем. Перед границей покупаем гринкарту на две недели - цена везде одинаковая: 1290 рублей. Пока оформляю ее за мной останавливается праворукая японка с омскими номерами. Парень с женой и двумя детьми интересуются как проехать в Польшу!!! По доброте душевной, рассказываю им про переход Берестовицы-Бобровники. -Давай, - говорю карту, - покажу как проехать. Карты нет. Навигатор не работает. Едут первый раз в Берлин к друзьям. Гринкарта-то у вас есть? - спрашиваю. - А что это такое?.. Да, экстремалы.
По объездной обходим Минск и встаем на М6, через Лиду на Гродно. Навигатор проводит нас ровно через центр города. Гродно красив, чист и наряден. Хорошо бы здесь погулять, но нам надо торопиться.
Заливаем перед границей полный бак и прибываем на п/п Прывалки в 19:30. Проходим ее за 50 минут, а еще через 30 минут паркуемся около нашего жилья в Друскининкае. 1100 км мы преодолели почти за 12 часов. Шлем СМС хозяину и он появляется ровно через пять минут. Отдает ключи, все показывает и обещает зайти за деньгами завтра: оплату хочет в литах.
Квартира в Друскиненкае

Квартира очень просторная, светлая и чистая. На первом этаже спальня, здоровенный с/у и большая гостинная. На втором этаже еще спальня и большая терраса. Для больших компаний у хозяев припасено два двуспальных матраса. Квартира находится на окраине городка, а вот плюс это или минус сказать трудно. Хотя понятие окраины в таких маленьких городках, очень относительное... Бросаем вещи, приводим себя в порядок и отправляемся на ужин в "Сицилию"! Очень нам понравилось это кафе в прошлый раз. В этот раз оно нас тоже не разочаровало: все очень вкусно, добротно и недорого.
Спали с настежь открытыми окнами, наслаждаясь тишиной, свежим воздухом и хвойными ароматами.
Квартира в Друске
Квартира в Друски

Утром завтракаем своими припасами и отправляемся в парк приключений "ONE". В прошлое наше посещение Друскининкая у нас на парк не хватило времени, но, как говорится, было бы желание! Берем три взрослых и два детских билета. Детский билет дает право лазить по двум трассам полтора часа. Взрослый билет на все трассы, на 2,5 часа. Карты к оплате не принимаются, зато можно платить евро и долларами. Нам все билеты обошлись в 47 евро. Сдачу получаем, естественно литами. Подписываем бумагу о собственной ответственности, напяливаем снаряжение, проходим инструктаж и вперед, в пампасы! В смысле, на деревья.

Парк ONE
парк в друске

мини-тарзанчик
парк
Не кочегары мы, не плотники...
Счастье есть!
Полет нормальный...

Детские трассы впечатляют не очень: довольно простые и короткие. Лизе, конечно, было очень интересно, а вот Аня прошла их все, раза три и просилась хотя бы на "зеленую" взрослую, но не прошла по росту. А вот взрослые трассы выше всяких похвал, очень интересно и затейливо продуманы. Впрочем, смотрите сами.

парк
Бэтвумен

Тарзан

Очень приятный инструктор Томас, поведал нам, что "черная" трасса, в принципе, для альпинистов и по статистике только 18% посетителей парка проходят ее. Маша реально оценила свои силы и вовремя вернулась, а вот Павел с Андреем эту трассу прошли. Причем Паша это сделал достаточно быстро и легко. За его проходом снизу наблюдали все инструкторы парка и куча восторженных посетителей. - У него не хватит размаха рук! Это для взрослых мужиков, - сказал мне Томас. - Вы не знаете какой он упрямый, - говорю. Он ее обязательно пройдет. В результате, после прохождения трассы администратор вручил Паше купон на бесплатное посещение и парковый фотограф сделал для сайта несколько Пашиных снимков на "черной" трассе. Короче, Павел, был крут, бесстрашен и абсолютно счастлив.

Делай раз!

Пролетающий мимо...

Полет через неман
На верхотуре
через неман
Кульминацией паркового приключения является 400 метровый полет на тарзанке над Неманом и короткая трасса для соревнований. Облазив таким образом весь парк и натерев себе мощнейшие мазоли на руках, мы отправились прогуляться по городку и пообедать. Остановились на ресторанчике при "Parco Villa" - как то уж очень умиротворяюще он выглядел. Остаток дня просто гуляли по городку, дышали свежим воздухом и наслаждались тишиной провинции. Завершили день ужином пиццей все в той же "Сицилии" рядом с костелом.
Соревнование
сладкая вата
Самое время подкрепиться!

Свежий воздух
Семейное равновесие

Во вторник, 10 августа выехали в сторону моря. Определенного плана не было, но хотелось увидеть побережье, на котором никто из нас еще не был. Маша нашла хвалебные отзывы о Швентои, а мне очень хотелось увидеть и Куршскую косу и Палангу. Для ориентира были распечатаны несколько адресов квартир и домиков в Швентои, поэтому знакомство с побережьем решили с того края и начинать.
400 км до Паланги по отличным дорогам пролетели быстро. Особенно понравилась трасса А1 Каунас - Клайпеда. На въезде в Палангу поразило количество сдающих жилье. Остановились, поговорили, приценились. Взяли телефоны интересных вариантов, прокатились по Паланге и поехали все же в Швентои. Посмотрели сам поселок, прошлись по пляжу, обошли пяток вариантов от "никаких" фанерных домиков и убогих квартирок до пафосных стоевровых-в-сутки коттеджей и для принятия решения сели пообедать. Честно сказать, совершенно не поняли "очарования" этого поселка. Какая то странная смесь "совка" и ... даже не знаю с чем. И вообще, в голове не укладывается: 90 лит за фанерный домик с тремя железными койками и вонючим туалетом за 100 метров... Нет, больше не буду ничего говорить про Швентои. Короче, мы единодушно решаем возвращаться в Палангу и искать жилье там. Наш ценовой "потолок" - 180 лит (2100 -2200 рублей). Смотрим за эти деньги две комнатки в очень респектабельном доме в шумном центре, большую комнату на вилле в дюнах и останавливаемся на двухкомнатной квартире на первом этаже с закрытой парковой на ул. Бангу. Расплачиваемся с хозяйкой, ужинаем в уличной кафешке и выходим к морю. А там...

Паланга

В общем, я для себя открыл новое любимое место! :) Не, ну правда: тихая окраина, десять минут прогулки через сосны до моря, дюны и широкий чистый пляж. Красота! И потекли наши неторопливые пляжные будни. В первый день я еще дергался и подбивал всех съездить таки на косу, но после и мной овладела такая лень и расслабленность, что о поездке дальше, чем на пять км было страшно и подумать. Утешил совесть тем, что пообещал себе на Косу потом приехать специально...

Квартирка в паланге
Наша квартирка в Паланге: просто и со вкусом.
Морячка
Морячка - Маша и долгая дорога в дюнах.
Тяга к дальним странам
"Я ни разу за морем не был..."

Пляж
пляжное Творчество

Радости

Неугомонный Павел нашел себе в дюнах трамплин и отрабатывал там свои "рандаты", "фляки" и "арабские сальто". Остальные дети тоже не скучали. Очень понравилось, что по всему городу стоят палатки "Копченая рыба" с вкуснейшей рыбкой. Палатки пользуются неизменным успехом и пару раз по дороге с пляжа мы уже ничего не заставали. Но самая вкуснячка продавалась рыбаками прямо с лодки на пляже! Прикупив такой рыбки, мы перемещались с пляжа в тенек сосен, и устраивали себе небольшой пикничок.

Бэтмен возвращается
Трюкач

Пляжные деликатесы
Шаландыс полные кефали в Палангу Костяс привозил...
Закусон!
Простые литовские радости.

Детство

По главной улице без оркестра
перекус

Вечерами выходили на обязательную релакс-процедуру: закат солнца и прогулка по пляжу:

Вечер на взморье

Вечерний аттракцион
В какой то из дней я вспомнил, что вроде и Макс Синтра тоже собирался в Палангу. Отправляю ему СМС и он тут же перезванивает. Выясняется, что он живет через два квартала от нас. После нашей встречи в Хорватиии, встреча в Паланге не воспринимается странной. Макс снимает комнату на вилле и вечером мы устраиваем у них на участке гриль, благо там для этого все приспособленно. Жарим мясо с овощами и Макс готовит свои фирменные баклажаны-гриль. Обалденно вкусно! На следующий день он отбывает в Ригу, а мы узнаем от него о ресторанчике в парке отдыха НВН Juozo.
Гриль-пати у Макса
Там же

Отправляемся в этот чудо-комплекс на следующий вечер. Место действительно оказывается очень милое и уютное. Немного напоминает рижское Лидо. Все сделано для людей и очень с душой. Ухоженая территория, куча развлекаловок для детей разного возраста, очень живописный ресторанчик с приятным меню и ценами. И ресторанчик и местные напитки,типа кваса и весь комплекс в целом, нам понравились настолько, что на следующий вечер мы туда снова поехали на прощальный ужин. Дети до упаду нарезвились на примитивной, но очень заводной и веселой карусельке, научились кастылять на ходулях. А после сытного и приятного ужина мы с удовольствием погуляли по оригинальному парку скульптур.
Парк довольно своеобразный, на любителя, я бы сказал, но после обильного ужина, погулять на свежем воздухе, среди странных и нелепых плодов человеческой фантазии, было в самый раз.

Кстати, в этом местечке имеется точно такой же парк с "лазилками" как и в Друскининкае, только чуть поменьше и подешевле. Если бы знали об этом, можно было бы не заезжать в Друскининкай специально.
хбх

Ресторанчик

Сельские радости
Сельские радости 2
Навсегда!
...пока смерть не разлучит нас.
Волчья семейка
Даешь каждому царевичу по персональному волку!

Литовский Стоунхедж
Литовский Стоунхедж.
Партизанская землянка
Партизанская землянка. 1945 -1949гг.
Лунный камень
Говорите тише!
- Вы что то сказали?

Портняжка
Кто оторвал пуговку?
Больная фантазия
Камнепилка по-литовски

В воскресенье, 15 августа, в 9 утра стартуем в сторону дома. Дорога отличная и скорость держится хорошая. На окраине Каунаса тормозимся полицией: 108 км - 200 лит штраф. Честно признаюсь, что денег нет, выписывайте штраф или сделайте мне предупреждение и я больше так не буду. Полицай меедлееннноо записывает мой номер паспорта на салфетку (!) и возвращает документы: поаккуратнее... На границу в Мядининкай-Каменный Лог пребываем в 13:15 и проходим ее за 50 минут. У литовцев даже не выходим из машины. Интересно, но ни литовцы, ни белорусы машину не смотрели и не открывали. Надо было пару нелегалов провезти! :) В 12 часов ночи паркуемся около дома, поставив свой маленький личный рекорд: 1300 км "в одни руки" за 15 часов, с учетом границы, ужина в МакДаке и московской пробки. На утро я отправляюсь на работу и снова погружаюсь в дымные рабочие будни. Но воспоминания о розовых закатах на Балтике... Разве их забудешь!..